Важным этапом лечения в медицине является сопровождение и выстраивание маршрута пациента при получении медицинской услуги. В условиях платной медицины особое значение имеет качественная поддержка пациента, соблюдение плана лечения и сервисное обслуживание, которое требует отдельных знаний от специалистов. Продажи медицинских услуг все чаще требуют наличия в клинике и специальной подготовки кураторов лечения/менеджеров для продаж медицинских услуг.
Авторская программа тренера – преподавателя Клевер Натальи Анатольевны, направлена на развитие компетенций при продажах медицинских услуг, формирование умения понимать процессы в частной медицине и уметь работать с разными пациентами, с учетом поставленных задач.
Программа подходит для специалистов, которые могут как иметь, так и не иметь профильное медицинское образование, занимающихся сопровождением пациентов внутри клиники, курацией процесса лечения, продажами медицинских услуг, разрешением конфликтов, развитием внутренней преемственности и маршрутизации пациента, доврачебным / постврачебным координированием пациентов, формированием пакетов медицинских услуг, организацией работы кураторов и администраторов.
По итогам обучения вы научитесь:
- правильно формировать запрос пациента при получении медицинских услуг,
- оказывать сервисные услуги ненавязчиво, с учетом особенностей пациента,
- разбираться в документах, которые нужно подписывать и выдавать пациенту,
- продавать медицинские услуги, без экономии денег пациентов,
- предлагать новые услуги и изучать спрос пациентов,
- курировать план лечения на всех этапах,
- координировать работу врачей и медицинского/немедицинского персонала.
Целевая аудитория курса: Кураторы лечения, менеджеры по продажам медицинских услуг, управляющие, руководители отдела продаж медицинских услуг, резервные руководители, медицинские координаторы, старшие администраторы, административный персонал в медицинской организации
Содержание программы:
1. Куратор лечения: задачи, обязанности, требования.
· Тренинг «Идеальный день куратора лечения»
· План работы и план продаж: как совместить лечение и продажи без давления на пациента
· Презентация клиники и врачей – как часть работы куратора
· Скрипты и лайфхаки для повышения лояльности к медицинской организации
2. Первичное посещение пациента.
· Формирование запроса от пациента, работа с законным представителем пациента
· Типология и ниши пациентов
· Продающий прейскурант
· Тренинг «Знакомство пациента с куратором лечения»
3. Продажи медицинских услуг на этапе доврачебного приема.
· Принципы и стратегии продаж медицинских услуг
· Как продавать медицинские услуги без навязывания путем информирования
· Ошибки в работе медорганизации, которые приводят к потере клиента
· Кейс по продажам медицинских услуг на этапе доврачебного приема
4. Документы с пациентом в медицинской организации.
· Документы с пациентом в работе куратора лечения
· План лечения и договор с пациентом: тонкости работы при продажах медуслуг
· Какие документы внутри организации помогают продавать услуги и избегать конфликтов с пациентами?
· Практика по умению объяснять юридические документы пациентам
5. Преемственность внутри медицинской организации.
· Маршрут пациента: помогаем выстраивать систему лечения внутри клиники. Как план лечения помогает продавать?
· Взаимодействие с врачебным персоналом при продажах медицинских услуг
· Контроль при лечении пациента (посещение, финансы, оценка качества)
· Тренинг «Дорожная карта пациента»
6. Продажи медицинских услуг на этапе завершения лечения.
· Рекомендации по закрытию договора с пациентом
· Поддержка пациента при завершении лечения
· Контроль после лечения: как куратор контролирует результаты
· Кейсы на основе судебной практики по спорам с пациентами
7. Психология порядка.
· Как создавать и поддерживать порядок внутри клиники?
· Дисциплина как важный фактор в работе куратора
· Лайфхаки по умению содержать документы в порядке
· Индивидуальный практикум по формированию навыка внутреннего порядка в работе куратора лечения
8. Способы разрешения конфликтов с пациентом.
· Работа с конфликтными пациентами и их родственниками
· Что делать, если пациент недоволен лечением?
· Финансовые споры при лечении: способы и решения
· Тренинг предотвращения конфликтов при продажах медицинских услуг
9. Ресурсы в работе куратора лечения
· Как защитить себя от эмоционального выгорания
· Ресурсы и опоры при продажах
· Мотивация в работе куратора лечения
· Тренинг «Куратор лечения – это мое призвание»
10. Круглый стол по итогам обучения
Автор программы –
Клевер Наталья Анатольевна, тренер-преподаватель
Практикующий медицинский корпоративный юрист, врач-оргздрав, психолог. Магистр права (корпоративное право, тема исследования «Правовой аудит медицинских организаций"). Руководитель юридического агентства Меддокум. Эксперт по правовому аудиту и юридическому сопровождению медицинских организаций (самостоятельное сопровождение более 80 медицинских организаций). Автор книги «Как открыть частную медицинскую клинику».